С первого же дня вашего появления на этой работе постарайтесь вести себя проще: не противопоставляйте себя коллегам чрезмерной деловитостью и рвением, особенно перед начальством. Слишком умных и деловых выскочек не любят нигде, особенно, если за таким поведением чувствуется какая-то фальшь.
Возможно, вам придется участвовать в милых офисных беседах о погоде, природе, детях, мужчинах и т.п. Не будьте «белой вороной»: если в коллективе принято немного поговорить, разрядить обстановку, вступайте в беседу и вы.
Взаимоотношения внутри коллектива в значительной степени зависят от руководства. Если начальница относится к категории «железных леди», которую интересует только работа, то, наверняка, в коллективе нет времени на активные интриги. В этом случае выжить в нем вам помогут компетентность и профессионализм. У начальницы, которую в наибольшей степени интересует светская жизнь, коллектив свободнее, «подводных течений» и интриг в нем может быть много. Не самый лучший вариант работать там, где коллектив возглавляет истеричная дама с высоким самомнением. Не исключено, что женщины тут поделены на партии и кланы. В такой обстановке вам придется приложить максимум усилий, чтобы не оказаться втянутой в «дворцовые» интриги. Нейтралитет – это лучший стиль поведения для вас, если вы не хотите оказаться в роли пешки в чужой игре или, хуже того, оказаться обвиненной в чем-то.
В общем же, люди отнесутся к вам с симпатией, если вы будете приветливы и дружелюбны, не пожалеете для них улыбок и добрых слов. Узнайте, чем они интересуются, что их беспокоит. Замечайте все хорошее, что происходит с ними, и будьте внимательны и участливы к чужим неприятностям. Если у коллеги плохое настроение, и она может сорваться на вас, постарайтесь не реагировать и оставаться спокойной; в случае язвительных выпадов попытайтесь отделаться юмором.
Нет такого женского коллектива, где бы не перемывали косточки окружающим. С вами тоже поделятся информацией. Слушайте, но не пересказывайте это другим, не распространяйте слухов и не сплетничайте. Поскольку ваша личная жизнь тоже будет в центре внимания, постарайтесь удовлетворять любопытство коллег в дозированной форме. Не особенно детализируйте свои удачи, которые могут вызвать зависть, или неудачи, чтобы не дать повода чьему-то злорадству.
Помните, что недостатки есть у любого коллектива, все зависит не от пола, а от качеств людей, которые в нем работают. Как вы себя зарекомендуете, так и будете работать.