Очень важно, чтобы вы как можно скорее смогли понять: каковы правила общения (формальные и неформальные), принятые именно в этом конкретном коллективе. Помните, что они могут быть совершенно другими, нежели те, к которым вы уже привыкли на предыдущем месте работы!
Замечательно, если вы попадете в дружный коллектив единомышленников, где не в чести интриги, зависть, всякие «коалиции» и «подсидки». Но так бывает, увы, далеко не всегда и не везде. В большинстве случаев, особенно, если коллектив достаточно большой, он разбит на разные группы, негласно соревнующиеся между собой за влияние на руководство. Поэтому постарайтесь, по крайней мере, в первый период своей работы на новом месте, вычислить эти группы и не примыкать открыто ни к одной из них, как бы держать дистанцию. Со всеми без исключения старайтесь говорить вежливым, спокойным, ровным голосом, без подобострастия и панибратства.
Не показывайте демонстративного пренебрежения к принятым порядкам, правилам, даже если они кажутся вам странными, а то и откровенно нелепыми. Этим вы почти наверняка восстановите против себя даже тех, кто к вам хорошо относится.
Отношения с руководством на новом месте работы – особенный и очень важный вопрос! Предположим, вы очень ценный, высококвалифицированный, специалист, и именно поэтому вас охотно приняли на службу. Но по той же причине многие ваши нынешние сослуживцы могут усмотреть в вас опасного конкурента. Поэтому, даже если начальство по достоинству оценило ваши таланты и усердие, не рассказывайте об этом на каждом шагу! Далеко не все способны искренне, от души, порадоваться чуждому успеху. Увы, грустная поговорка: «Жалует царь, да не жалует псарь!» актуальна и в наши дни.