Некоторые деловые правила меняются от эпохи к эпохе. Обычно они связаны с общественной жизнью и социальными устоями. Например, раньше было принято из лифта в первую очередь выпускать женщину, сегодня же первым принято выходить тому, кто ближе к выходу. Также в прошлом женщина вправе была ожидать, чтобы деловой партнер или коллега, если он мужчина, подал бы ей пальто. Сегодня же она должна надеть его самостоятельно. Необходимо следить за подобными изменениями, так как несоблюдение некоторых условностей может оскорбить партнеров.
Самых простых правил, не меняющихся из года в год, всего пять. Следовать им вовсе не сложно. Будучи адекватным человеком и делая эти простые вещи, вы всегда сможете рассчитывать на понимание, если допустите какие-то мелкие ошибки в этикете.
1. Будьте пунктуальны. Кажется, что это так просто, но сколько людей своими опозданиями заставляют других сомневаться в своих способностях и навыках. Опоздания не допустимы не только в деловых встречах, но также и в исполнении проектов. Старайтесь рассчитывать сроки и твердо их придерживаться.
2. Молчите о том, о чем нужно молчать. Секреты компании, в которой вы работаете, должны сохраняться внутри нее. Серьезное разглашение коммерческой тайны или профессиональной информации полностью дискредитирует вас. Не сплетничайте и о личной жизни коллег. Если вам что-то стало случайно известно, не торопитесь рассказать об этом всему офису.
3. Одевайтесь в деловом стиле, но не забывайте о своей индивидуальности. Придерживайтесь общепринятого стиля для деловых людей, но не будьте «роботом».
4. Говорите правильно. Хорошая дикция и грамотная речь – показатель адекватного человека. Проблемы с произношением – это еще не повод мириться с ними, обратитесь к логопеду, который помоет устранить их.
5. Соблюдайте интересы деловых партнеров и коллег. Уважайте чужое мнение и прислушивайтесь к нему.