Свободно лежащие складки, пересекаясь в разных направлениях, были очень динамичными и выразительными, изменяясь при каждом движении и подчеркивая физически совершенные фигуры мужчин-воинов и соблазнительные округлости женщин. Искусству драпировки и ношения одежды эллины придавали огромное значение, специально обучая этому молодых людей.
Драпировали тканями они также дверные проемы, окна и предметы мебели. Их обычаи использования драпировки в одежде и интерьере впоследствии переняли римляне. Но если греки хотели достичь эстетического совершенства, то римляне своей одеждой стремились, прежде всего, подчеркивать особое общественное положение и богатство.
Когда в начале нашей эры с Востока в Римскую империю стали поступать дорогие шелковые ткани, а вместе с ними плотная и тяжелая парча, драпировка утратила свою популярность в одежде.
Упростилось также в период раннего Средневековья в Европе и оформление интерьеров помещений. Они отличались практичностью и простотой, а драпировки применялись на женской половине дома, в покрывалах и при устройстве балдахинов над кроватью. При этом складчатые ткани использовались больше с целью сохранения тепла в холодных залах замков.
И только в XIV в., в период Возрождения, драпировка начинает снова отвоевывать свои позиции в домах европейцев. Кроме кроватей с балдахинами различными тканями драпируются ниши, стены, а также дверные проемы. Арочные окна с красивыми рамами в этот период какими-либо шторами еще не закрывали.
В конце XVI в., с развитием стиля барокко, над дверями и кроватями появились ламбрекены с фестонами и бахромой. Кровати знатных особ сооружались из вороха пышных занавесей и сложнейших драпировок из бархата, шелка и штофа. Через столетие, когда получили распространение окна более крупных размеров, на них появились портьеры с драпировками. Будуары и интимные кабинеты этого времени тоже оформляются в изящном и вычурном стиле рококо с использованием драпировок.
В более поздних стилях классицизма и ампира, различных по своему содержанию, тем не менее, продолжилась традиция использования ламбрекенов и оформление портьер драпировкой.
В наше время этот прием нашел свое продолжение как в дизайне одежды, так и в интерьерах.