По семейным обстоятельствам Левченко переехали в Москву, и в 10 лет будущая кинозвезда увлеклась балетом и даже проучилась некоторое время в балетном училище Большого театра, несмотря на свою некую упитанность и округлость. Однако через год под давлением властной бабушки родители забрали Веру из училища – порядочной девушке не пристало прыгать по сцене в балетной пачке.
Страсть к театру пробудилась в Вере в 1908 году после премьеры трагедии Габриэле Д´Аннунцио «Франческа да Римини» с Верой Комиссаржевской в главной роли. Вера просто заболела театром, она грезила им. Неделю после спектакля она пролежала в горячке, вызванный доктор предупредил родителей девочки, что их дочь слишком впечатлительна.
На выпускном балу Вера Левченко познакомилась со своим будущим мужем – студентом-юристом Владимиром Холодным. Вскоре они поженились, несмотря на протесты родственников. Вера не торопилась стать женой-домоседкой, наоборот, водила мужа в театр и в синематограф «Буфф», как раз вышла картина «Бездна» с Астой Нильсен в главной роли. Вера часами сидела перед зеркалом, примеряя на себя разные выражения лица, позы и улыбки.
Рождение дочери и усыновление ребенка из приюта приковало Веру к дому на некоторое время. Началась Первая мировая война, муж ушел на фронт, и Вере пришлось самой заботиться о дочерях и сестрах. И она пошла в кино в прямом смысле слова. Ее необыкновенная красота, серые бездонные глаза не оставили равнодушным режиссера Евгения Бауэра, который сразу же взял ее на главную роль в фильме «Песнь торжествующей любви» по произведениям И.С.Тургенева.
Фильм имел колоссальный успех. В те времена снимались преимущественно «салонные мелодрамы» - красивые женщины в роскошных окружениях в обществе красивых мужчин. Вера органично вписалась в эти условия, став после третьего фильма популярной актрисой. Она позирует для модных журналов, демонстрируя исключительный вкус, раздает автографы поклонникам, которые всегда дежурили возле ее дома.
В 1915 году в доме Веры Холодной появляется Александр Вертинский, который впоследствии посвятил ей множество песен. Публика отказывалась принимать Веру верной женой, приписывая ей романы со всеми партнерами по фильмам и с Вертинским – не зря же в его песнях актриса предстает роковой и ветреной обольстительницей. Однако Вере не в чем было себя упрекнуть, узы брака были для нее святы.
К сожалению, большая часть фильмов с участием Веры Холодной не сохранилась. Например, сохранилась только первая часть ленты «Молчи, грусть, молчи» - самого знаменитого фильма актрисы. Она была популярна в Европе и Америке, Веру даже приглашали сниматься в Голливуд, но она отказалась, ведь ее место в России.
В феврале 1919 года Вера Холодная заболела особой формой гриппа, осложнившейся воспалением легких. Ей было всего 26 лет. Умерла она так, будто продолжала сниматься: грациозно и изящно сыграла сцену смерти. Толпы поклонников не могли поверить, что это произошло на самом деле. «Ваши пальцы пахнут ладаном…», - напишет Вертинский в отчаянии.
В 1931 году склеп актрисы в Одессе был разрушен, могила ее потерялась. Осталась только память о Королеве немого кинематографа, удивительной женщине, владевшей умами миллионов и озарившей жизнь многих.