Как правило, если ценность багажа не была объявлена и оплачена при регистрации, то вам оплатят его стоимость согласно весу (порядка 20 долларов за 1 килограмм). Практически все международные и внутренние законодательные акты требуют вашего письменного обращения в компанию, перевозившую вас и ваш багаж и сделать это надо будет в течение 3 дней после прилета и получения багажа. Иногда бывают случаи, когда доставка багажа просрочена, если он, например, был утерян, а затем найден. В этом случае срок подачи претензии продлевается до двух недель.
Авиакомпания обязана оплатить ваши убытки даже в том случае, если багаж был поврежден при погрузке и выгрузке в связи с халатными действиями работников аэропорта. Даже в этом случае именно авиаперевозчик несет полную ответственность за сохранность сданных в багаж вещей. Ответственность сохраняется вплоть до того момента, когда вам вручат ваши чемоданы.
Если у вас нет времени, чтобы оценить степень повреждения по прилете в аэропорту, вы можете сделать это дома. Оцените внешнее состояние багажа и подробно опишите его в тексте своей претензии. Чтобы определить размер понесенных убытков, вам необходимо получить заключение эксперта. Если у вас дорогой, фирменный чемодан, вы можете обратиться по указанному в документации на него адресу гарантийной мастерской. Кроме того, с этим вопросом вы можете обратиться к тому эксклюзивному импортеру, который занимается поставкой этого товара в страну. В представительстве компании-импортера вы можете получить заключение о целесообразности ремонта данного чемодана с указанием суммы, в которую этот ремонт может обойтись.
Если в экспертном заключении будет указано, что поврежденный чемодан не подлежит ремонту, то компания-авиаперевозчик обязана возместить вам его стоимость в полном размере с учетом степени износа, которую тоже определит экспертиза.