При такой системе те, кто покупает товары с самой небольшой скидкой, в начале распродаж, имеют возможность купить лучшие вещи, зато те, кто согласен немного выждать, могут из большого ассортимента выбрать то, что им придется по душе, и при этом действительно очень сильно сэкономить. Если вещь находится в магазине полгода или больше, то скидка на нее будет особенно приятной.
Новогодняя распродажа характерна еще и тем, что дешево купить можно вещи, достаточно актуальные еще в текущем сезоне. Цены снижают не перед Рождеством, а сразу после него. Перед праздником все приобретают подарки, поэтому выгодных цен ждать не приходится, но вот в самом конце декабря все торговые центры заполняются людьми, пришедшими ради скидок. И это неудивительно, 60-80% - обычный уровень падения цен в это время. Японские девушки встраиваются в очереди перед торговыми центрами еще до открытия, а уже через неделю на полках остается совсем мало вещей.
Самый центр шоппинга в Японии – это Токио. Он делится на районы, каждый из которых имеет свое «магазинное» лицо. Самый престижный и дорогой – это Гиндза. Здесь расположены фешенебельные бутики наиболее дорогих и известных производителей. Именно в этом районе делают покупки наиболее обеспеченные дамы Японии. Несмотря на это, в бутиках Гиндзы можно купить брендовые вещи по более низким ценам, чем в Москве.
Молодежная мода широко представлена в Сибуе. Так сконцентрирована дизайнерская культура Японии. Смело заходите даже в самые маленькие бутики – в каждом можно найти шедевр мастера, пока еще неизвестного миру. Харадзюку – район, где формируется токийская мода. Здесь можно купить самые экстравагантные предметы одежды, которые носят фэшн-фрики, создающие моду. Уникальный стиль в одежде нужно формировать именно в этом районе. Есть там и удобная молодежная одежда, без шокирующих деталей.
Омотесандро – район, где можно приобрести по невысоким ценам уже более элегантные и сдержанные вещи. Европейские бренды представлены здесь достаточно хорошо, цены гораздо ниже, чем в Гиндзе. Также свои распродажи в это время устраивают торговые центры, расположенные в удаленных районах, в них можно найти немало интересного.
Имейте ввиду, что японская одежда и обувь, скорее всего, не поразит вас долговечностью. Здешние модницы обновляют гардероб раз в сезон, поэтому вещи на большее и не рассчитаны. Помимо этого, Китай расположен по соседству – и большинство товаров производится именно там, включая одежду японских брендов.
Есть интересная традиция, характерная для Японии. Вы можете купить «кота в мешке». В пакеты, выглядящие одинаково и продающиеся по одной цене, складывают какие-либо вещи, но, делая покупку, вы не знаете, что внутри. Японским женщинам очень нравится – это сюрприз, который может себе устроить каждый человек.