Как наладить отношения в коллективе

Daria Dyatlova, автор JustLady.
Как наладить отношения в коллективе
Среди находящихся вместе людей, как правило, возникают те или иные отношения, которые не всегда бывают простыми. Трудовые коллективы – не исключение. Неумение наладить нормальные отношения с членами рабочего коллектива чревато различными осложнениями: человек чувствует себя разбитым, подавленным, идет на работу, как на каторгу. Естественно, что плохие отношения с коллегами мешают и работать, и жить.
Для того чтобы комфортно и легко чувствовать себя на работе, чтобы ваша деятельность была продуктивной и приносила удовлетворение, придя в новый коллектив, постарайтесь найти в нем свое место.

Первые дни сосредоточьте все свое внимание на труде, чтобы коллективу стало понятно, какой вы специалист, а в остальном - помалкивайте. Как правило, в каждом коллективе существуют свои неформальные группировки. Вас будут прощупывать представители разных группировок (культурно-развлекательной, алкогольно-сексуальной) с целью вовлечь в свою.

Поймите суть интриг, не торопясь присоединяться к какой-либо группе. Внимательно слушайте: вам расскажут, кто есть кто, кто как, кто с кем. Постарайтесь понять цель каждой группы и цель каждого из ее членов. Продемонстрируйте сами свои цели в коллективе и держитесь подальше от агитаторов.

Никогда не сплетничайте, не передавайте никому разговоры, которые с вами ведут представители разных группировок. Если у вас это получится, через какое-то время на контакт с вами выйдут их лидеры. Понятно, что ничего не надо говорить руководителю коллектива. Есть опасность превратиться в осведомителя: вас станут презирать и те, на кого доносят, и те, кому доносят.

Постарайтесь наладить отношения с членами коллектива, относящимися к вам нейтрально. Предложите им свою помощь в работе, в обеденное время обсудите газетную статью или телевизионную передачу. Поздравляйте коллег с праздниками, дарите сувениры, маленькие подарки.

Никогда не вмешивайтесь в чужой конфликт, примеряя на себя роль третейского судьи, даже если вас попросят об этом. Спокойно откажитесь, сославшись на ваше незнание вопроса спора или большой объем срочной работы.

Оказавшись в центре спорной ситуации, не дайте конфликту разрастись. Контролируйте свои негативные эмоции, не замыкайтесь в себе. Заявите своему оппоненту о вашем желании уладить разногласия, предложите ему еще раз спокойно выслушать друг друга. Постарайтесь обоюдно найти решение, разрешив конфликт. Это означает сохранение нормальных человеческих взаимоотношений в коллективе, что действительно очень важно, ведь на работе человек проводит значительную часть своей жизни.

Теги: коллектив,отношение,взаимоотношение

Как наладить отношения в коллективе - Версия для печати