Правила общения: телефонный этикет

Правила общения: телефонный этикет
С изобретением телефона, подарившему человечеству массу новых возможностей общения, появилось и такое понятие, как телефонный этикет, правила которого сегодня так же актуальны, как правила поведения за столом.
Степень воспитанности каждого человека зачастую определяют по соблюдению им правил этикета, регулирующих поведение за столом, на деловых переговорах, в разговорах по телефону и т.д. Останавливаясь более подробно на последнем, стоит заметить, что правила общения по телефону подразделяются на 2 блока: регулирующие личное общение (с родными, близкими людьми, друзьями) и регулирующие служебное общение (незнакомыми людьми или деловыми партнерами).

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что любые звонки имеют некоторые ограничения по времени, в которое они могут совершаться. Так, «по делу» лучше звонить в рабочее время, но никак не на выходных. Родных и близких можно беспокоить в любые дни недели с 9.00 утра до 22.00 вечера, хотя тут конечно тоже могут быть свои нюансы.

При разговоре с незнакомым человеком сначала нужно поздороваться, а потом, дождавшись ответного приветствия, представиться. Также следует помнить, что деловые звонки, не должны быть слишком продолжительными, а если заранее известно, что разговор займет не меньше 20 минут, то обязательно нужно уточнить у собеседника, располагает ли он таким количеством времени.

В разговоре следует избегать просторечных выражений и обращений типа «девушка», «мужчина». Лучше использовать формы «подскажите, пожалуйста…», «будьте любезны, …» и т.д.

Для любого вида общения по телефону существует такое правило: если связь внезапно оборвалась, то перезвонить должен тот человек, который первым набрал номер в прошлый раз. Важно заметить, что человек, у которого телефон оборудован определителем, при обнаружении пропущенного вызова, независимо от того, знаком ему номер или нет, обязательно должен перезвонить.

Если телефон звонит у человека, который не может снять трубку, то другим людям за него этого делать не стоит. Если же звонят на домашний телефон, а трубку снимает не тот, кому звонок адресован, то спрашивать, кто и по какому поводу звонят, нежелательно, но в то же время, звонящий сам должен сообщить эту информацию.

Теги: разговор,общение,этикет

Правила общения: телефонный этикет - Версия для печати