Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что любые звонки имеют некоторые ограничения по времени, в которое они могут совершаться. Так, «по делу» лучше звонить в рабочее время, но никак не на выходных. Родных и близких можно беспокоить в любые дни недели с 9.00 утра до 22.00 вечера, хотя тут конечно тоже могут быть свои нюансы.
При разговоре с незнакомым человеком сначала нужно поздороваться, а потом, дождавшись ответного приветствия, представиться. Также следует помнить, что деловые звонки, не должны быть слишком продолжительными, а если заранее известно, что разговор займет не меньше 20 минут, то обязательно нужно уточнить у собеседника, располагает ли он таким количеством времени.
В разговоре следует избегать просторечных выражений и обращений типа «девушка», «мужчина». Лучше использовать формы «подскажите, пожалуйста…», «будьте любезны, …» и т.д.
Для любого вида общения по телефону существует такое правило: если связь внезапно оборвалась, то перезвонить должен тот человек, который первым набрал номер в прошлый раз. Важно заметить, что человек, у которого телефон оборудован определителем, при обнаружении пропущенного вызова, независимо от того, знаком ему номер или нет, обязательно должен перезвонить.
Если телефон звонит у человека, который не может снять трубку, то другим людям за него этого делать не стоит. Если же звонят на домашний телефон, а трубку снимает не тот, кому звонок адресован, то спрашивать, кто и по какому поводу звонят, нежелательно, но в то же время, звонящий сам должен сообщить эту информацию.