Практически каждая из бергмановских лент является шедевром кинематографического искусства. Широкую известность он приобрел после выхода на экраны комедии «Улыбки летней ночи», картина получила специальный приз на Каннском кинофестивале 1956 года. В следующем году Бергман, отличающийся удивительной творческой плодовитостью, создает одну из величайших картин, «Седьмую печать», название он берет из новозаветной книги «Откровения Апостола Иоанна». Далее следует знаменитая «Земляничная поляна». Этот фильм, получивший «Золотого Медведя» на Берлинском кинофестивале в 1958 году, является по-настоящему культовым, многие киноманы пересматривают эту картину по нескольку раз.
Картина «Лицо» 1958 года - одна из ключевых в творчестве Бергмана. В ней он продолжает начатую в предыдущих картинах тему соотношения внутреннего и внешнего мира человека, истинного и видимого, лица и личины, духовного содержания и наружности. Всего того видимого, что предстает перед человеком, и невидимого, что зримо только Богу. Определяющей идеей этого фильма является попытка понять мир и свое место в нем, приблизиться к Лицу, иными словами, постичь истинную суть человеческого бытия.
Он задумывается о месте художника в обществе, противопоставляя мир истинного искусства, таланта, творчества маленькому буржуазному мирку с его ограниченным пониманием действительности. В отличие от большинства других картин Бергмана, проникнутых безысходностью, «Лицо» - это трагикомедия, с тонкой иронией, местами черным юмором, но глубоким анализом уродливых проявлений человеческого общества. В главной роли гипнотизера и мага Альберта Фоглера снялся Макс фон Зюдов, который вместе со своими спутниками противопоставляется представленной в картине системе власти.
Действие фильма происходит примерно в 40-х годах XVIII столетия. Бергман в своей работе иронизирует по поводу того, как часто люди отождествляют работы художника с ним самим. Но это не истинное лицо творца, а лишь его отражение в зеркале. Согласно идее фильма, автор всегда превосходит свое творение, он – вне каких-либо ограничений или рамок. Бергман проводит здесь параллель с непостижимостью Бога. Фильм номинировался на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале 1959 года и получил «Специальный приз жюри».
Через короткий промежуток времени Бергман-режиссер снимает выдающуюся трилогию о «молчании Бога». Сюда вошли 3 фильма: «Сквозь тусклое стекло» (название – это библейская цитата), который был удостоен премии «Оскар» как лучшая иностранная лента в 1962 году, «Причастие», любимая картина самого режиссера, и «Молчание».
Апогеем последнего периода киноработ Бергмана становится знаменитый фильм «Фанни и Александер», картина считается одной из вершин творчества режиссера и заслуженно получает «Оскар» в четырех номинациях и европейскую премию «Сезар» в 1982 году.
Ингмар Бергман – великий драматург, режиссер кино и театра, сценарист, художник, оператор. До последнего дня мастер работал на острове Фере, где и умер в своем доме 30 июля 2007 года.