Конечно, предпраздничный «поход» по магазинам – отличный способ развеяться, поднять себе настроение и окунуться в сказочную атмосферу. В принципе, если денег потрачено все-таки не много, можно потом сказать себе: «Да, не стоило это покупать… Но как было приятно!».
Важно помнить, что цель продавцов – зазвать покупателя к себе, чем-либо привлечь его внимание. Есть случаи, в которых посетитель с точностью до 90% хоть что-то приобретет. Прежде всего, это рекламные слоганы типа «Две вещи по цене одной», «Купи два – третий в подарок» и т.п. А перед этим цены на данный товар поднимаются в полтора раза, и в результате – никакой экономии.
«Только сейчас есть возможность купить по этой цене» - легкое, почти незаметное психологическое давление на покупателя заставляет его изо всех сил стараться не упустить уникальную возможность, даже если придется потратить последние деньги. Часто так происходит в отделах с одеждой, обувью и аксессуарами. Следует задать себе вопрос: «Нужно ли мне это прямо сейчас?». Скорее всего, в январе цены на прошлогодние вещи еще больше снизятся. А товар, купленный сегодня якобы со скидкой 50%, возможно, столько же стоил и вчера, но без скидок. Обязательно уточняйте, по какой причине сделана скидка, можно ли отложить товар, сдать или обменять его. Продавец обязан подробно отвечать вам на эти вопросы. Кстати, утверждать, что товар, проданный со скидкой, обмену и возврату не подлежит, - и вовсе противозаконно!
Внимательно и до конца читайте рекламные предложения, особенно написанные мелким шрифтом. Покупая товары с большими скидками, смотрите на их качество и сроки годности. Если в магазине вы сумеете быстро во всем разобраться, то при удаленных покупках (по каталогам и в интернете) могут возникнуть неприятности.
Не спешите приобретать приглянувшуюся вещь. В соседнем магазине то же самое может стоить дешевле! И умейте вовремя остановиться, чтобы потом не было мучительно больно…