Когда основной вопрос решен, выберите за основу одно из резюме, которые можно найти в интернете, и вбейте в него общую информацию о своей персоне. Дальше начинается творческий процесс, который, впрочем, необходимо держать под контролем.
Во-первых, укажите цель написания резюме. Главная задача, которую позволяет решить резюме – попасть на собеседование, поэтому важно указать четкую формулировку, чего вы хотите. Например, получение работы менеджером по работе с корпоративными клиентами. Звучит весьма конкретно и емко. Потенциальный работодатель сразу поймет, что за задачи вы ставите перед собой, и вам не придется терять время, объясняя в отделе кадров, что вы не специалист по персоналу.
Во-вторых, четко сформулируйте, какие обязанности вы выполняли на предыдущем месте работы. Вместо тривиального «отвечала на звонки клиентов» смело пишите «сопровождение договоров ключевых заказчиков». Помните, что резюме это рекламный буклет, а товар, который он хвалит, это вы. Используйте профессиональный слэнг менеджеров, слова «планирование», «бюджетирование», «курирование», «проекты» и прочее в данном резюме весьма уместны. Не старайтесь указать больше десяти видов обязанностей, которые вы выполняли в каждой организации, потенциальный работодатель ценит свое время.
В-третьих, перечислите компьютерные программы, с которыми вы раньше работали. Эти навыки ваше конкурентное преимущество, поскольку вас не придется учить, а ведь это время и деньги, которыми деловые люди не разбрасываются. Это же правило касается и знания языков, обязательно поясните, каков ваш уровень владения иностранным языком, и укажите даже те языки, которые только начали учить (с пометкой «в стадии изучения»), это станет свидетельством того, что вы стремитесь развиваться.
Не старайтесь сделать резюме объемным, ваша цель – заставить потенциального работодателя выделить вас из огромного числа соискателей. Рассказать, почему он должен остановить свой выбор на вашей персоне, вы сможете на собеседовании.