Дома тщательно осмотрите и еще раз примерьте обувь. Если вас что-то не устраивает, например, она не подходит к одежде, жмет или просто неудобна, вы можете в тот же день вернуть ее без заявления и объяснения причин. В течение двух недель можно возвратить в магазин неношеную пару, указав одну из следующих причин: товар не подходит по цвету, размеру, фасону, комплектации. Также в течение этого времени можно вернуть товар с производственным дефектом.
Если в процессе носки обнаружился брак: треснула подошва, разошелся шов, вы имеете право вернуть товар, написав заявление в двух экземплярах и указав причину. После чего магазин отправит пару на экспертизу, чтобы определить, кто виноват в повреждении – производитель или покупатель. В заявлении указывается срок рассмотрения обуви, по истечении которого вам нужно прийти в магазин и ознакомиться с результатами экспертизы. Если доказан производственный брак, вам предложат деньги или другую пару. Разница в цене будет учтена.
Если результат экспертизы показал вашу вину, магазин не может принять обувь обратно. Но при желании вы имеете право провести экспертизу самостоятельно, найдя другого специалиста. В таком случае вам придется заплатить за услугу. Вы можете присутствовать лично во время осмотра обуви и даже записать процесс на видеокамеру. Если эксперт опровергнет вашу вину, магазин будет обязан возместить затраты на экспертизу. Возьмите копию заключения и обратитесь к продавцу.
Существует такая практика, когда магазин выставляет на продажу уцененную обувь с браком. Вы не можете вернуть ее, если вас заранее предупредили о дефектах. В противном случае смело обращайтесь к продавцу, даже если не сохранили чек – закон о защите прав потребителей на вашей стороне.