Стоит постараться сразу выбрать определенную стратегию поведения. Попытка быть для всех хорошим может привести к потере уважения. Не стоит впадать в другую крайность - резко отстраняться от общения. Попробуйте найти золотую середину: не пытаться стать для всех другом, но и не отказываться от общения.
Вспомните, что вам не нравилось в поведении начальника, когда вы были рядовым сотрудником, а что мотивировало на хорошую работу. Это поможет создать комфортную обстановку для работы. Объясните всем коллегам, как, по-вашему, должен быть организован рабочий процесс, что недопустимо ни при каких условиях, как вы относитесь к опозданиям и авралам. Самое главное, чтобы вы сами придерживались этих правил, чтобы избежать кривотолков.
Не берите на себя больше, чем можете сделать. Желательно пересмотреть свое прежнее отношение к процессу и учиться делегировать свои полномочия. Вспомните сильные стороны каждого из своих подчиненных и давайте поручения в соответствии с этими знаниями. Если раньше вы дружили с кем-то из коллег, не разглашайте их секреты. И никогда не манипулируйте тем, что обладаете конфиденциальной информацией.
Воплощая в жизнь свои планы, своевременно и решительно разрешайте возникающие проблемы. Благодаря этому вы заслужите уважительное отношение коллег. Не сомневайтесь в своей профпригодности, неуверенный в себе руководитель вызывает недоверие у подчиненных.
Не стоит считать, что вы умнее всех. Заручитесь поддержкой высшего руководства, это придаст вам дополнительную уверенность в собственных силах. Старайтесь относиться к себе с чувством юмора. Не допускайте насмешек в коллективе по отношению к себе и не пытайтесь подтрунивать над подчиненными.