Например, хорошим способом может стать личный пример качественной работы. Сотрудники должны ощущать, что в каких-то профессиональных аспектах руководитель их превосходит.
Также повысить качество поможет система премий. Они могут выдаваться в том числе и за качество конкретного продукта, в частности, за отсутствие претензий со стороны потребителя. Премия может быть гораздо более эффективным средством мотивации, чем штраф. Она не вызывает отрицательных эмоций у тех, кто ее не получил, а, наоборот, подчеркивает для них то, что качественная работа - это путь к росту благосостояния. К тому же штрафы официально запрещены трудовым кодексом, что может поставить работодателя в рискованное для репутации положение.
Премии и поощрения могут выдаваться не только в денежной форме. Например, доска почета, так широко распространенная в советское время, может быть адаптирована к современным условиям. Ее аналогом может стать звание, например, «Сотрудника месяца». Наградой за этот «титул» может стать какой-либо ценный подарок.
Еще одним сильным мотивирующим средством может стать карьерный рост. Создайте систему регулярной аттестации сотрудников, если в вашей организации ее еще нет. Включите в критерии оценки профессионализма и качество работы. Результатом подобной оценки сотрудников может стать повышение зарплаты сотрудника, или его перевод на более высокий пост.
Все эти меры мотивирования призваны на достижение одной цели - показать человеку, что от высокого качества его работы может извлечь выгоду не только работодатель, но и он сам.