Стоит учесть, что бытовое общение очень сильно отличается от делового. Основой бизнес-коммуникаций является четкая логическая выкладка, в то время как в быту преобладают эмоции. Из этого следует, что фразы должны быть сформулированы, исходя из основных законов логики: причина - следствие - результат или аргумент - противоречие - подходящее решение. Кроме того, не последнюю роль играет умение выслушивать до конца, так как неполнота полученной информации может привести к неадекватности в принятии конечного решения.
Второй шаг на пути к правильной постановке переговоров - снижение уровня эмоциональности. Деловая беседа может проходить в любом возможном месте, вплоть до сауны или самолета на пике турбулентности, но в плюсе всегда тот, кто остается полностью холоднокровным при любых обстоятельствах. Маловероятно, что нервный, неуверенный в себе или слишком веселый собеседник вызовет желание заключить сделку. Правильная коммуникация в деловом общении - большой шаг к успешному исходу задуманных планов.
Традиционная вежливость - также важный аспект деловых переговоров. Без нее ни одна переписка или беседа не приведет ни к чему хорошему. Например, фразы "Очень рады видеть ...", "С особой гордостью представляем ...", "Позвольте поблагодарить ..." обязательны в устных коммуникациях.
Американские специалисты в сфере делового общения утверждают, что умеренная лесть или sugar coating, как они ее называют, никогда не будет лишней. Тем более если необходимо сообщить неприятные известия. В таком случае даже обычное банкротство можно подать как "финансовое препятствие, преодолеть которое еще возможно". Слово "проблема" можно заменить на "вызов", тогда даже самая плохая новость прозвучит обнадеживающе.