Как избегать конфликтов в коллективе

Мила Кирдина, автор JustLady.
Как избегать конфликтов в коллективе
Все мы являемся членами какого-либо коллектива. Взаимоотношения между его членами напрямую сказываются как на нашем самочувствии, настроении, желании работать, так и на достижении общих результатов. Именно поэтому так важно сохранять отношения ровными и комфортными.
Конфликт в коллективе имеет место, когда затронуты интересы различных сторон. Тогда, доказывая свою правоту, та или другая сторона вступает на тропу войны. Поэтому так важно осознать суть возможного конфликта и постараться избежать его до того, как он возникнет. Не стоит преувеличивать значимость каких-то событий, лучше всего смотреть на происходящее легко, не нагнетая обстановку.

Порученную вам работу старайтесь выполнять скрупулезно точно и максимально хорошо. Ни у ваших коллег, ни у вашего начальства не должно быть значительных поводов для того, чтобы втянуть вас в споры по поводу плохо выполненной работы. Если вам что-то не понятно, лучше всего сразу спросить и уточнить все спорные моменты, а затем спокойно приступать к работе.

Не стоит самим придираться к коллегам по различным мелочам, которые они допускают в работе. Скорее всего, такое пристрастие вызовет ответную реакцию и приведет к постоянным неизбежным конфликтам.

Если вы боитесь, что не сумеете сдержаться перед важной беседой, по возможности пригласите с собой кого-то третьего. Такой независимый участник способен более трезво взглянуть на сложившуюся обстановку и высказать мнение, полезное для обеих сторон.

В случае, когда конфликта избежать не удалось, ни в коем случае не стоит его затягивать. Так вы только больше настроите коллектив против себя. Стоит посмотреть на своего оппонента как на обычного человека, который так же, как и вы, имеет свои слабости и право на ошибку. Научитесь прощать не только себя, но и своих коллег.

Следует отличать продуктивный конфликт от непродуктивного. В некоторых случаях именно продуктивные конфликты способствуют выбору единственно правильного решения для достижения максимального результата. В таких спорах-конфликтах рождаются продуманные решения, они способствуют личностному и деловому росту.

Если конфликты вокруг вас возникаю достаточно часто, стоит задуматься, не вы ли причина их появления? Может быть оптимальным шагом в данном случае будет попытка посмотреть на себя со стороны, изменить свою линю поведения и восприятие окружающей обстановки.

Теги: работа,конфликт,ситуация

Как избегать конфликтов в коллективе - Версия для печати