Для постановки на учет вам нужно будет собрать необходимые документы. Вам понадобится паспорт, справка о размере зарплаты как минимум за три последних месяца и трудовая книжка. Последний документ должен быть правильно заполнен - если вы уволены по сокращению, запись должна соответствовать этому. Справка о доходах должна быть оформлена согласно требованиям службы занятости. В ряде случаев вам придется придти туда лично и получить специальный бланк.
Затем с документами обратитесь с службу занятости. Ее адрес вы можете узнать в списке организаций вашего города. Придите туда в приемные часы. Когда вас примет сотрудник, вы должны будете заполнить специальную анкету.
После этого вас пригласят прийти через неделю или две. Если к этому времени сотрудник организации не сможет подобрать для вас вакансию, вас зарегистрируют как безработного. После этого вы получите право на получение пособия исходя из вашего среднего заработка. Оно будет перечисляться вам на банковский счет, поэтому если у вас его нет, необходимо будет его открыть и передать реквизиты сотруднику биржи труда.
Но на этом ваше общение со службой занятости не будет закончено. Вы должны будете регулярно - каждый месяц - проходить подтверждение регистрации для начисления пособия. Также сотрудник службы будет предлагать вам различные варианты вакансий по специальности. К тому же, у вас появится возможность, например, посещения специальных ярмарок вакансий, на которых вы получите возможность пообщаться с представителями компаний-работодателей и быстрее найти замену потерянной работе.