Если предстоит неприятный разговор, следует перевести тему в другое русло, задавать вопросы собеседнику, отвлечь его. Так, у своей второй половинки можно поинтересоваться мнением по какому-то поводу, расспросить об определенном жизненном моменте.
Кроме того, точно подобранный комплимент поможет остудить пыл воинственно настроенного оппонента и избежать ссор и ругани. Чтобы смягчить праведный гнев начальника, стоит попросить его помощи или совета для разрешения сложившегося положения, сделав упор на его многолетний опыт, безупречную работу и безоговорочный профессионализм. Таким путем неприятную беседу можно превратить в деловой и спокойный разговор, из которого порой выносится немало полезной информации.
Иногда бывает так, что на общение катастрофически не хватает времени. В таком случае можно просто объяснить это оппоненту, извинившись, проинформировав его о своей занятости и попросив отложить разговор на удобное для обоих время. Таким образом, и время не теряется, и возможность беседы сохраняется, а обоснованный и вежливый отказ не обидит другого человека.
Бывают неприятные в общении люди, с которыми говорить не хочется. Как правило, они ведут себя достаточно надоедливо и назойливо, отбивая всю охоту к коммуникации. Самый лучший метод избежать разговора в такой ситуации – элементарное игнорирование. Также можно строго прервать оппонента, сделать ему замечание и попросить не отвлекать от работы. Постоянный отказ, в конце концов, притупит внимание навязчивого человека, и его интерес улетучится.