Как составить свою характеристику

sestr, автор JustLady.
Как составить свою характеристику
Характеристику на вас, как на сотрудника предприятия, должен писать работник отдела кадров или ваш непосредственный начальник. Но иногда, тем не менее, такое поручение они могут перенаправить и самому «герою» характеристики, мотивируя это тем, что вехи своей биографии вы знаете лучше.
В заглавной части текста характеристики укажите свою фамилию, имя и отчество и ту должность, которую вы занимаете на данном предприятии.

Первая часть любой характеристики – анкетная, в которой необходимо изложить основные, этапные вехи вашей биографии. Напишите, в каком году вы родились и укажите место вашего рождения. Если после окончания школы вы продолжили свое образование, то упомяните и этот факт. Не забудьте указать полное наименование высшего или специального учебного заведения, которое вы закончили и ту специальность, которую вы получили по его окончании.

Укажите основные места, в которых вы работали продолжительное время до того, как пришли на работу в данную компанию. Можете упомянуть и занимаемые там должности. Отметьте, с какого года и в какой должности вы начали свою трудовую деятельность на том предприятии, где работаете сегодня.

Перечислите свои должностные обязанности. Расскажите о том, что в них входит. Упомяните о тех поощрениях, которыми был отмечен ваш труд. Если у вас имеются еще неснятые дисциплинарные взыскания, то не забудьте рассказать и о них.

Если вы повышали свой профессиональный уровень, заканчивали курсы повышения квалификации, получали второе образование и посещали тренинги, то перечислите все это. Не стоит скромничать, если у вас имеются научные публикации или на ваше мнения в качестве консультанта есть ссылки в печати или интернете.

Конечно, говорить о себе объективно достаточно трудно, но постарайтесь с максимальной реалистичностью оценить те качества, которые помогают вам в работе. Можете также упомянуть и те, которые иногда мешают вам в выполнении производственных заданий.

Дайте оценку себе, как члену коллектива. Напишите о том, прислушиваются ли к вашему мнению коллеги, пользуетесь ли вы у них авторитетом. Не забывайте, что писать характеристику следует в третьем лице.

Подпишите характеристику у начальника, руководителя отдела кадров и отдайте ее секретарю, чтобы директор предприятия также поставил свою подпись.

Теги: характеристика

Как составить свою характеристику - Версия для печати