Прислушайтесь к разговору незнакомца, выделите слова и фразы, которые он употребляет наиболее часто. Замкнутые группы людей – семьи, корпоративные объединения, используют в разговоре одинаковые фразы, которые, произнесенные другим человеком, подсознательно воспринимаются как пароль. Это сигнал о том, что собеседник – «свой», ему можно доверять. Подражайте манере разговора вашего собеседника, употребляйте те же фразы, и ваш собеседник почувствует доверие к вам и раскроется в своем общении в большей степени.
Такое речевое подражание, которое вы допустите вполне осознанно и нарочно, ваш собеседник не заметит – ведь для него естественно употребление именно такой терминологии. Но это, тем не менее, подсознательно расположит его к вам. Особенно это касается тех случаев, когда вы обсуждаете его профессиональную деятельность. В этом случае старайтесь не пользоваться неправильными или неподходящими словами, чтобы не потерять контакт. Этот принцип речевого «эха» предполагает, что и вы будете называть предметы и явления теми же словами, какими их определяет ваш собеседник.
Чтобы лучше почувствовать другого человека, постарайтесь двигаться, как он. Используйте в разговоре его жестикуляцию. Наблюдайте, как он ходит, садиться, держит чашку с кофе. Старайтесь повторять его движения и делать это в том же ритме. Такие нехитрые приемы хорошо знакомы психологам, которые используют их в работе со своими пациентами для того, чтобы расслабить их вызвать на откровенность. Нет причины для того, чтобы не использовать эту методику и в повседневной жизни, чтобы лучше почувствовать другого человека.