Но чтобы выиграть такой проект, необходимо грамотно его составить. В каждом направлении имеются свои нюансы, и социальный проект пишется несколько иначе, нежели, скажем, коммерческий или профессиональный. В проектировании такого плана совсем другие приоритеты и акценты. Комиссия, жюри, критики, рассматривающие социальные проекты, ищут в работе другие составляющие. Это улучшение общей адаптации людей, определенного слоя социума, группы лиц в нравственном, гражданском аспекте, их духовный рост, возрождение личности и т.д. Как правило, и само жюри – это общественные деятели, политики, депутаты – люди, заинтересованные не только в материальном благосостоянии населения, но и в их духовной гармонии.
Итак, чтобы проект максимально приблизился к победе, необходимо учесть некоторые важные моменты его составления. Самое главное в написании социального проекта – это его буквальное рождение. Не должно быть и тени сомнения, что проблематика работы выстрадана, вымучена автором, то есть, в любом аспекте проекта он должен показать его актуальность, пользу для людей и результат улучшений после реализации данной работы.
Очень хорошо это может показать стиль изложения. Язык должен быть прост и лаконичен, выражения обладать некоторой эмоциональностью, но без художественной экспрессии. Недопустима косность мысли, но и ораторию устраивать неправильно. Можно применить (а некоторые условия грандов даже требуют этого) оценку перспективы по западной системе S.M.A.R.T. Это применимо, но все предполагаемые результаты не должны содержать заумных, вычурных, высокопарных фраз; идеально, если это простые доходчивые слова с неоспоримыми доказательствами полезности, с некоторой простотой и человечностью, с налетом отечественной ментальности.
Еще небольшая хитрость – это точная смета. Когда она выглядит не округленно, комиссия, как правило, склоняется к тому, что человек (группа лиц) искренне заинтересованы исключительно в результате, у них нет страсти наживы, они не ищут корысти, они действительно знают проблему наизнанку, располагают информацией с точностью до рубля, до копейки. А если автор не поставил в смету зарплату себе или гонорар за составление проекта, то такой альтруизм растопит любой лед недоверия между распределителями гранда и соискателем, и в итоге - проект буквально обречен на победу.