Не злитесь на те обстоятельства, из-за которых вы вынуждены теперь следить за порядком в доме. Возможно, у вас родился ребенок или ваш муж очень требователен к чистоте, а быть может, вы сами не хотите больше жить среди беспорядка. Причин может быть много, но относиться к новым обязанностям нужно без раздражения. Введите себе небольшую систему поощрения за те дела, которые вам особенно не нравятся.
Составьте список дел
Чтобы ведение домашнего хозяйства не казалось вам нескончаемой мукой, его нужно систематизировать. Запишите отдельно те задания, которые необходимо выполнять каждый день и те, которые нужно делать хотя бы раз в неделю. Подумайте, возможно, что-то можно не делать. Например, попробуйте отказаться от глажки какой то части вещей, нижнего белья или полотенец. Те дела, которые нужно выполнять обязательно, распланируйте на каждый день недели. Например, сегодня почистите сантехнику, а завтра вымойте зеркала и окна. Это нужно для того, чтобы вам не приходилось раз в неделю делать грандиозную уборку.
Не накапливайте много дел
Не накапливайте много грязной или не глаженой одежды. Лучше стирать небольшими партиями, это поможет экономить ваше время, и в квартире не будет создаваться беспорядок от грязных вещей. Мойте посуду во время готовки, чтобы после ужина вы могли провести время с семьей, а не у раковины.
Организуйте рабочее пространство
Возможно, в вашей квартире образуется беспорядок оттого, что вещи лежат в неправильных местах. На кухне поставьте ближе к плите то, что вы обычно используете во время приготовления пищи. Раскладывайте одежду на полках так, чтобы была возможность взять то, что вы чаще всего носите. Либо планируйте гардероб на неделю вперед и вешайте необходимые комплекты на вешалки.
Не нарушайте правила
Старайтесь выполнять все домашние дела, которые запланированы на день. Мотивируйте себя тем, что невыполнение сегодняшних заданий вынудит вас завтра делать двойную работу. Если у вас не получается организовывать себя, заведите ежедневник в котором пишите все, что нужно выполнить завтра, а вечером подводите итог своей работы. Это поможет вам систематизировать домашнее хозяйство и выяснить, на что нужно сделать упор.