Начинать готовиться к марафону стоит только в том случае, если врачи у вас не выявили никаких противопоказаний, которые могли бы вам помешать посостязаться в этом массовом забеге. Собственно подготовка включает в себя несколько этапов.
Сначала следует найти хорошего тренера для того чтобы он составил для вас индивидуальный курс тренировок. Заниматься подготовкой к марафону самостоятельно довольно опасно. Дело даже не в том, что вы не осилите предстоящую дистанцию или даже не выиграете ее. В процессе забега на такой протяженный маршрут максимально мобилизуются все резервы организма. И точно рассчитать их так, чтобы вы после преодоления финишной черты в прямом смысле слова не упали замертво, могут только специалисты.
Обычно предполагается несколько типов тренировок, которые можно чередовать или использовать их в комплексе. Это и равнинный кросс, и бег по пересеченной местности, и занятия на стадионе. Это может быть бег на время или тренировки для развития выносливости.
Обязательно попросите тренера (если, конечно, он сам вам не предложит) включить в комплекс занятий горный кросс. Во-первых, воздух в горах разреженный и, следовательно, потом, в условиях равнины, вам будет хватать меньшего количества кислорода. Во-вторых, заниматься там можно практически в любое время суток. Ведь воздух в городах и даже в сельской местности сильно загрязнен (что особенно чувствуется по утрам), да и бегать на длинные дистанции при температуре выше 18°C не рекомендуется, а высоко в горах всегда прохладно.
За день-два до старта стоит отказаться от тренировок и просто отдохнуть. Набранная вами спортивная форма за это время никуда не денется, зато нервы будут в порядке, что тоже немаловажно.
Во время забега не старайтесь постоянно лидировать. Если вы предварительно, во время подготовки, посмотрели хотя бы несколько записей с трансляций марафонов, то должны были заметить, что победитель очень редко определяется в начале и середине дистанции. Несмотря на то, что она довольно продолжительная, и не все спортсмены доходят до финиша, все решают последние несколько сотен метров.