После того как цели обозначены, и руководство решило, что мониторинг действительно необходим, нужно определиться с источниками, из которых вы будете получать информацию. Возможно, вы просто позвоните в интересующие вас места и ее вам предоставят. Может быть, придется отправлять официальный запрос. Нужно тщательно отобрать источники. Но чем больше их будет, тем полнее и достовернее станет мониторинг.
Далее нужно нарисовать таблицу, в которую будут заноситься полученные данные. Конечно, можно заносить каждый результат в отдельный документ. Но тогда будет сложнее сделать анализ. Конечно, гораздо проще составить свое мнение, если вся информация находится в одном месте. В таблице обязательно указывайте источник, из которого вы получили информацию, дату, результат и, возможно, свои комментарии.
Если вы проводите анализ работы конкурентов, то лучше притвориться клиентом, иначе вы вряд ли получите информацию. Если же вы собираете отчет о работе своей фирмы, то можно не таиться, а смело задавать вопросы ответственным лицам.
Выберите день, в который вы будете проводить мониторинг. Освободите его от других дел. Сбор информации лучше не затягивать, а провести оперативно. Полученные данные сразу же заносите в таблицу, чтобы ничего не потерять. А еще лучше это делать по ходу разговора. Тогда уж точно ничего не потеряется и не забудется.
Делая звонки, будьте корректны, чтобы получить достоверную информацию. Задавайте все вопросы, которые вас интересуют. После проведения мониторинга проверьте еще раз таблицу, чтобы в ней не осталось незаполненных полей. Полученный результат предоставьте руководству.