Важно отметить, что, как бы новичок ни старался, как правило, первые произведения очень похожи на копии чужих творений. Если вы осознано пойдете по этому пути, то, по крайней мере, не будет обидно, что «это уже было».
Копируйте в точности. Разумеется, хочется внести свое собственное видение вопроса. Но пока вы осваиваете язык, а не излагаете собственные мысли. Анализируйте, какими средствами автор достиг того или иного эффекта. Запоминайте и записывайте все, что замечаете.
Смотрите вокруг. Сравнивайте то, что увидели в произведениях других авторов, с реальным миром. Какие формы использовались в картинах, какие цвета? Похожи ли они на панораму, которую вы видите по дороге на работу? Какие различия, какие сходства? Аналогично разбирайте музыкальные произведения, архитектуру и все остальное.
Многим композиторам удалось с помощью музыкальных средств изобразить с большим правдоподобием явления, которые остальные могут только увидеть. Ярким примером служит «Ленинградская симфония» Шостаковича: маршевая тема с диссонирующими мотивами показывает появление врага (фашистских войск). Поступайте аналогично: как звучит мрамор? Каков на ощупь аккорд си-мажор? Какой температуры фиолетовый цвет? Сравнивайте зрительные ощущения со слуховыми и наоборот.
Получайте информацию из всех доступных источников. Читайте, посещайте концерты и выставки. Собирайте как можно больше информации. Неважно, что большая часть сведений вам в текущей работе не потребуется: ее вы используете в других проектах. К тому же вы не можете точно сказать, какие сведения вам потребуются именно сейчас.
Связывайте свои записи. Составляйте стройную композицию, из которой можно впоследствии создать произведение.