Как руководить персоналом

sestr, автор JustLady.
Как руководить персоналом
Во многом эффективная и слаженная работа коллектива того подразделения, которым вы руководите, зависит не только от квалификации персонала, но и от того, насколько хорошо вы управляете этими людьми. Именно от вас зависит, являются ли ваши сотрудники командой, или каждый из них работает сам по себе, что снижает производительность и качество работы всего коллектива.
Чтобы быть хорошим руководителем и пользоваться действительно заслуженным уважением своих подчиненных, вы должны быть специалистом в своей области и иметь четкое представление о тех рабочих процессах, методах и технологиях, которые используются в деятельности вашего подразделения.

Вам пригодится и знание основ психологии, психотипов своих сотрудников. Зная хорошо все процессы, вы сумеете грамотно и правильно расставить их по рабочим местам с учетом опыта, квалификации и особенностей характера. Основываясь на этом, вы также сможете составить такие рабочие группы, где каждый будет дополнять своего коллегу и иметь возможность самореализации, занимаясь именно тем делом, которое оптимально для него.

Разработайте для каждого рабочего места должностные инструкции, чтобы избежать разногласий в коллективе и постоянного выяснения, кто за что отвечает и кто что должен делать. У вас будет нормативный документ, регламентирующий функционал каждого, что облегчит вам управление коллективом. Свои распоряжения формулируйте четко и ясно, каждый раз следует убедиться, что задача понята правильно.

В ваших возможностях создание и поддержание ровной, дружелюбной рабочей атмосферы, когда каждый сотрудник осознает важность порученного ему дела и пользуется уважением всего коллектива вне зависимости от должности, квалификации и опыта работы. Критерием уважительного отношения должна быть только степень надежности сотрудника, его добросовестность и ответственность при выполнении своих производственных функций.

Исключите и пресекайте все интриги и сплетни в своем коллективе. Не поощряйте доносчиков и подхалимов, принимайте управленческие решения взвешенно и обдуманно. Будьте справедливы и поощряйте только тех, кто этого действительно заслуживает. Если хотите похвалить человека, делайте это при всем коллективе, а вот неприятные разговоры с подчиненными и выговоры им лучше перенести в ваш кабинет, чтобы ваши сотрудники не становились зрителями при таких сценах.

Придерживаясь этих принципов руководства, вы будете пользоваться неизменным авторитетом у своих сотрудников, которые с удовольствием будут приходить на работу и спокойно и плодотворно трудиться, ощущая себя действительно единым целым, дружной командой.

Теги: персонал,команда,руководитель,подразделение,единомышленник

Как руководить персоналом - Версия для печати