Вам пригодится и знание основ психологии, психотипов своих сотрудников. Зная хорошо все процессы, вы сумеете грамотно и правильно расставить их по рабочим местам с учетом опыта, квалификации и особенностей характера. Основываясь на этом, вы также сможете составить такие рабочие группы, где каждый будет дополнять своего коллегу и иметь возможность самореализации, занимаясь именно тем делом, которое оптимально для него.
Разработайте для каждого рабочего места должностные инструкции, чтобы избежать разногласий в коллективе и постоянного выяснения, кто за что отвечает и кто что должен делать. У вас будет нормативный документ, регламентирующий функционал каждого, что облегчит вам управление коллективом. Свои распоряжения формулируйте четко и ясно, каждый раз следует убедиться, что задача понята правильно.
В ваших возможностях создание и поддержание ровной, дружелюбной рабочей атмосферы, когда каждый сотрудник осознает важность порученного ему дела и пользуется уважением всего коллектива вне зависимости от должности, квалификации и опыта работы. Критерием уважительного отношения должна быть только степень надежности сотрудника, его добросовестность и ответственность при выполнении своих производственных функций.
Исключите и пресекайте все интриги и сплетни в своем коллективе. Не поощряйте доносчиков и подхалимов, принимайте управленческие решения взвешенно и обдуманно. Будьте справедливы и поощряйте только тех, кто этого действительно заслуживает. Если хотите похвалить человека, делайте это при всем коллективе, а вот неприятные разговоры с подчиненными и выговоры им лучше перенести в ваш кабинет, чтобы ваши сотрудники не становились зрителями при таких сценах.
Придерживаясь этих принципов руководства, вы будете пользоваться неизменным авторитетом у своих сотрудников, которые с удовольствием будут приходить на работу и спокойно и плодотворно трудиться, ощущая себя действительно единым целым, дружной командой.