Чтобы не попасть в нелепое положение, задавайте вопросы. Делайте это спокойно, вежливо. Лучше проконсультироваться у более опытного коллеги, чем выполнить задание неправильно, и заслужить порицание от руководства, а потом еще и переделывать работу. Только прежде чем задать вопрос, сначала убедитесь, что вы не помешаете коллеге. Сделайте это в удобное для него время и обязательно поблагодарите.
А вот от вопросов личного характера лучше отказаться. Вам сначала нужно адаптироваться на новом месте, стать «своим» человеком в новом коллективе, заслужить моральное право на личные беседы. В коллективе должны понять что вы «человек команды», а не гордый гений-одиночка. Не стоит противопоставлять себя коллективу, дайте понять, что вы ставите общий успех выше своего собственного.
Ведите себя с коллегами дружески и приветливо, но не допускайте фамильярности как сами, так и в свой адрес. Не стоит позволять старшим коллегам помыкать собой, а сослуживцам-мужчинам позволять заигрывать. Попустительствуя такому отношению, вы можете со временем заработать репутацию доступной особы или «низшего» существа. Хороший способ наладить отношения — совместные обеды с сослуживцами. Во время трапезы вы будете находиться в обществе, и причина таких «посиделок» самая обычная, не имеющая никакого подтекста.
Одевайтесь стильно, но не забывайте, что этот стиль должен соответствовать деловому настрою и офисному дресс-коду. Слишком короткие юбки и чрезмерно открытые блузки не принесут вам лишних очков ни в глазах коллег, ни в глазах руководства.
Не критикуйте и не высмеивайте ветеранов компании. Помните, они бы не работали в ней так долго, если бы не приносили пользу. Наверняка, они смогли сделать значительный вклад в процветание фирмы, раз к ним относятся с уважением. Ведите себя корректно, сдержанно и доказывайте свою значимость профессиональными успехами.