Научитесь также не тратить свои жизненные силы на борьбу с теми явлениями, с которыми вы не сможете справиться. Например, вам встретился грубоватый в общении человек. Безусловно, вы можете попытаться исправить его речь и манеры, но сколько душевной энергии придется потратить на корректировку другой личности. Да и сама вероятность того, что вам удастся переубедить такого человека, ничтожно мала. Так что поберегите нервы и просто постарайтесь минимизировать общение с людьми подобного рода. А если у вас нет такой возможности, на все выпады отвечайте односложно «да-нет». Это позволит не разжигать конфликт.
Если вы вступаете в перепалку с невежливым кондуктором, водителем или продавцом, задайте себе вопрос – зачем она вам нужна? Чтобы испортить себе и людям настроение или получить качественную услугу. Можете так и сказать вашему оппоненту: «Я не хочу с вами ссориться, я хочу получить свой билет». Такая фраза обычно отрезвляет стороны и приводит к определенному консенсусу. Не переусердствуйте с альтруизмом и не спасайте других в ущерб себе, старайтесь больше времени уделять себе и своим целям.
Обращайте внимание на свои хорошие стороны и демонстрируйте их окружающим. Прислушивайтесь к критике с целью самосовершенствования, а не самобичевания. Став сильнее и усерднее, вы обязательно добьетесь желаемого. Попытайтесь понять конфликтную ситуацию. Умейте посмотреть на нее с позиции юмора и жизненного оптимизма. Не нервничайте напрасно. Если казни уже не избежать, то постарайтесь не накручивать себя ней еще больше.
Избегайте плохих новостей и передач. Ищите позитив! Слушайте радостную музыку, смотрите комедии, общайтесь с оптимистами. Их жизненная энергия добавит вам сил и веры в лучшее.