Самое основательное – убедить себя в том, что все в порядке. Вас ругают? С какой стати – если вы уверены в результате своей работы, не воспринимайте слова близко к сердцу. Может быть, у начальника сегодня просто сложный день, вы тут абсолютно ни при чем. А может быть, вы допустили ошибку, и стоит прислушаться к говорящему? Имейте в виду – в такой ситуации вам хотят сделать лишь лучше. Поэтому умейте правильно реагировать на критику – прислушайтесь и возьмите на заметку. Не нужно обижаться, просто пообещайте себе, что впредь вы будете внимательнее.
Куда сложнее немного отвлечься. Вас что-то очень расстраивает – и вы прокручиваете ситуацию в голове несколько раз, вспоминаете не самые радужные картины из прошлого, связанные с этой проблемой. И так просто доводите себя до плача. Зря – лучше постараться не думать в данный момент об этой теме. Это кажется странным, но ведь обдумать все вы сможете и в одиночестве, тогда же – и поплакать. А вот на глазах у собеседника лучше выглядеть хладнокровно. Вспомните что-то приятное, займите мысли другими темами – вспомните, что вы должны делать сегодня, какие у вас планы на ближайшую неделю. Рассмотрите собеседника. Подумайте, чем озабочен в данный момент он.
Быстро справиться со слезами можно, причинив себе боль. Прикусите язык, губу, ущипните себя за руку, вонзите ногти в ладонь – вы тут же забудете о всех проблемах, так как внимание переключится на источник боли. Можете попытаться успокоиться самостоятельно. Начните глубоко дышать, думайте о спокойном, сосчитайте до десяти, прежде чем ответить на очередную реплику.