Вообще в начале работы в новом коллективе значение имеет буквально все: форма одежды, стиль общения, качество работы. Нужно заранее тщательно продумать, как себя подать. Настраивайтесь на то, чтобы стать украшением коллектива: одевайтесь аккуратнее и интереснее, чем другие, будьте внимательны и доброжелательны к сотрудникам, старайтесь безупречно выполнять производственные задания. Важно найти ту золотую середину, которая позволит вам выделяться среди коллег, не вызывая при этом злость и зависть. Ваше поведение и внешний вид должны говорить не «посмотрите, насколько я лучше вас», а «я стараюсь быть достойным вас».
Не уклоняйтесь от корпоративов и праздничных посиделок с коллегами. Используйте эту нишу общения для того, чтобы стать неформальным лидером или сдружиться с тем неформальным лидером, который уже есть в коллективе. Учтите, что лидером может стать только активный, предприимчивый человек, поэтому хорошо, если вы будете выбирать места для таких мероприятий, предлагать их программу или вносить иной заметный вклад.
В то же время будьте осторожны: корпоративы и посиделки обычно не обходятся без спиртного, и некоторые сотрудники уходят оттуда буквально «на бровях». С вами такого случиться не должно. Напротив, старайтесь остаться в числе самых трезвых, не давайте коллегам повода для насмешек. Следите за своим поведением, ведь какая-нибудь глупая выходка может перечеркнуть все ваши старания по завоеванию авторитета.
Наконец, создайте себе имидж мудрого и рассудительного сотрудника. Сделать это нетрудно. Просто не спешите высказаться по поводу возникающих проблем первым, послушайте, что скажут другие, а затем, проанализировав все варианты, поддержите самый верный.
Если вы предпримите все шаги, о которых сказано выше, вскоре вы заметите, что в трудной ситуации коллеги идут советоваться именно к вам. В таком случае можете себя поздравить – авторитет в коллективе вы завоевали!