Общаясь с клиентами, анализируйте их вопросы и пожелания, отберите те, что звучат наиболее часто и будьте готовы к тому, чтобы убедительно ответить на них. Старайтесь говорить четко и уверенно, демонстрируя доскональное знание проблемы и высокую степень профессионализма. Предложите ему консультацию и предоставьте выбор из нескольких вариантов в зависимости от того, сколько денег он готов потратить и того, что нужно именно ему.
Исключите слово «нет» или «не представляется возможным» из вашего лексикона. Если какое-то пожелание клиента не может быть выполнено, сразу же предлагайте альтернативные варианты или те, которые могут стать более выгодными для него. У него с первых минут должно сложиться убеждение, что вы ждали именно его, заинтересованы в нем и готовы пойти ему навстречу по любому вопросу.
Подведите его к самостоятельному принятию решений на основании той информации, которую вы ему предоставили. У него не должно сложиться впечатление, что вы навязали ему какой-то товар или услугу. Удовольствие от сделки будет больше, если ваш клиент почувствует, что он принимал грамотное и верное решение самостоятельно.
Сразу говорите ему о тех льготах и бонусах, которые он получит, если обратится к вам еще раз. Показывайте, что вы рассчитываете на долгосрочное сотрудничество, поскольку уверены в качестве производимой вами продукции или предоставляемых услуг. Внесите его в базу данных и спросите разрешение на рассылку оповещений о новых акциях, товарах и услугах.
Грамотная маркетинговая политика привлечения клиентов позволит вам очень быстро наработать достаточную клиентскую базу для того, чтобы ваше предприятие не только работало стабильно, но и постоянно расширяло свою деятельность.