Конкретное составление плана деятельности с временными затратами отличается в зависимости от того, в какой сфере и в каких условиях вы работаете. Тем не менее, существуют и общие рекомендации. Для организации рабочего времени будет весьма полезно четко определить свой круг обязанностей. Зачастую человек может не успеть выполнять свои непосредственные функции из-за различных поручений, не относящихся к его компетенции.
Также организации рабочего времени поможет хронометраж. В течение нескольких дней ведите учет всей своей деятельности на рабочем месте. После этого проанализируйте, правильно ли организован ваш день, на чем можно сэкономить время. Например, эффективной мерой может стать оптимизация таких рутинных процессов, как проверка электронной почты. Если это возможно при вашей работе, проверяйте ее не чаще трех раз в день и сообщите об этом своим корреспондентам. Иначе на чтение различного спама и информационных рассылок может уходить непропорционально много времени.
Старайтесь также планировать свое общение с коллегами. Всегда случаются форс-мажоры, но если вас постоянно прерывают даже по важным рабочим поводам, выполнение непосредственных обязанностей может затянуться. Зато если вы выделите для консультаций с коллегами определенное время, это поможет вам интенсивнее работать в основное время.
Продумайте план перерывов в работе. Не отказывайтесь от обеда - после полноценного переключения с рабочего процесса на другую деятельность мозг получит необходимый отдых. Если работа у вас умственная. Постарайтесь включить в обеденный перерыв физическую активность, например, дойдите пешком до столовой или кафе.
Также в грамотном расходовании времени помогает составление плана. В этом случае вам легче будет распределить выполнение какой-либо глобальной рабочей задачи во времени.