Поскольку работодателю удобнее смотреть портфолио в электронном варианте, позаботьтесь о создании сайта или pdf-файла. Можно сделать также слайдовую презентацию или видеоролик.
Большинство работодателей утверждает, что они предпочитают «вертикальные» портфолио: листать вниз намного привычнее, чем в сторону. Учтите это в разработке своей подборке работ. Позаботьтесь также, чтобы страницы не были слишком длинными.
Существует много интернет-сервисов, где вы можете разместить свое портфолио. Например, http://www.bigblackbag.com/, http://www.behance.net/, http://cargocollective.com/, http://5oup.net/, http://www.coroflot.com/. Вам нужно всего лишь зарегистрироваться в понравившемся сервисе и выбрать пакет услуг - тестовый или «про».
При тестовом тарифе вы сможете размещать небольшое количество работ, зато значок «про» даст вам возможность размещения неограниченного количества изображений Стоимость «про» обычно колеблется от 10$ до 15$ в год. Оформлять портфолио советуют в одном стиле, на последней страничке укажите свои контакты и поблагодарите работодателя за внимание.
Создавая презентацию или ролик, не переборщите со скоростью смены изображений. Обратите также внимание на звуковое сопровождение. Оно должно не напрягать слух работодателя. Рекомендуется лёгкая, тихая мелодия без слов, или классика. Избегайте популярных эстрадных песен и предусмотрите возможность отключения звуков. Не лишним в портфолио будет список ваших клиентов, ссылки на “живые” проекты: сайты, баннеры, фирменный стиль и т.п.
Кроме коммерческих работ, выложите несколько проектов, которые вы делали для души. Это позволяет оценить творческий потенциал дизайнера и его умение импровизировать.