Хороший начальник умеет вдохновлять сотрудников на созидательную деятельность во благо общего дела. Разумеется, в российской действительности такая мотивация практически невозможна. Но деньги не могут быть основной мотивацией. Дайте сотруднику интересную задачу, с которой он, по вашему мнению, может справиться.
Хороший управленец должен грамотно распределять задания между сотрудниками. Амбициозным - нужно давать возможность предлагать свои идеи, поддерживать их начинания. Скромных – стимулировать к действию и развитию. Усмирять лихих сотрудников и направлять их энергию в правильное русло. Ну и желательно чистить свой коллектив от интриганов, даже если это профессионалы.
У грамотного начальника каждый сотрудник должен понимать свои задачи и обязанности, а также процедуры взаимодействия между всеми исполнителями. Все должно быть обговорено и продумано. Ситуация, когда ищут крайнего, чтобы свалить вину - абсурдна, если все процессы и взаимодействия распределены.
Хороший начальник понимает, когда человека нужно похвалить, когда поругать, когда взбодрить. Но в любом случае неуместен крик, ругань или давление. Любой человек не любит ощущать себя в подчинении.
Чтобы стать хорошим начальником, нужно также задавать настроение в коллективе. Неулыбчивый, нервный, угрюмый босс вгоняет всех в страх. Несмотря на загруженность, нужно сохранять легкость в общении. Неформальные встречи и подарки подчиненным всегда вызывают расположение сотрудников. Если вы будете знать, что у Петрова три дочери, то возможно именно ему стоит поручить разработку свадебных шоу-программ.