Выделите основные черты характера, знания и навыки, которые будут необходимы новому сотруднику. Составьте несколько вопросов, которые помогут вам понять, справится ли соискатель с работой, если вы наймете его. Можно также разыграть небольшую сценку: например, попросить соискателя-консультанта убедить вас приобрести тот или иной товар.
Не опаздывайте на собеседование. В некоторых компаниях практикуется стрессовый допрос, когда сотрудник отдела кадров или начальник заставляет соискателя ждать его 20-30 минут, а затем устраивает вместо беседы допрос, позволяя себе повышать голос и даже оскорблять потенциального сотрудника. Не делайте этого: так вы можете отпугнуть ценного кандидата и испортить репутацию компании.
Беседуйте с соискателем доброжелательно и спокойно, чтобы он не чувствовал себя некомфортно. Попросите его вкратце рассказать о себе, своем образовании и опыте работы. Спросите, почему он желает работать именно в вашей организации, какими навыками, знаниями и умениями обладает. При этом постарайтесь задавать вопросы так, чтобы соискатель давал развернутый ответ. Вопросы, на которые можно ответить да или нет, а также вопросы-подсказки, когда в самом вопросе уже заложены варианты ответов, исключены.
Не забывайте, что соискатель на собеседовании также оценивает и вас, и вашу организацию. Постарайтесь произвести хорошее впечатление и убедить кандидата, что работа у вас ему понравится. В противном случае вы можете упустить ценного сотрудника.