Немаловажный фактор – это умение работы в команде. Поэтому необходимо периодически напоминать сотрудникам о том, что несмотря на профессионализм и сильные стороны каждого из них, только при тесном взаимодействии и поддержке друг друга они смогут добиться наилучших общих результатов. Но при этом не лишним будет ввести систему поощрения для каждого из работников, что будет способствовать здоровой конкуренции внутри коллектива. Также на увеличение трудоспособности влияет личная благодарность от руководителя компании и проявление внимания к работникам, как к личностям, которых ценят и уважает не только за то, что они работают именно здесь.
И, конечно же, руководитель отдела сам должен быть примером для своих подчиненных. Намного проще раздавать задания и контролировать их выполнение. Но так устроена психология человека, что он делает не так, как ему говорят, а так, как поступают другие. Поэтому наибольшая эффективность работы отделов будет в том случае, если они видят насколько вкладываются в работу их руководители, беря пример и с взаимоотношений в том числе. При этом ни в коем случае нельзя совмещать личные отношения с рабочими и проявлять со стороны руководства особое внимание к тому или иному сотруднику. Это может привести к ревности и конфликтам внутри коллектива, что негативно отразится на общем результате всего отдела.