Обращаясь к начальству, будьте кратки. Если к вам обращается сам руководитель, то отвечайте по существу, предлагайте свои пути решения проблем. Если вас вызывают к руководству, и вы действительно в чем-то виноваты, то признайте свою ошибку. Дайте понять, что специально не хотели навредить. Предложите исправить ситуацию.
Деловой этикет и уважение друг к другу еще не навредили никому. Не опускайтесь до ругани, ведь строгого начальника можно поставить на место и в рамках приличия. Не нужно спокойно сносить унижения и разные оскорбления. Если руководство относится к вам недопустимым образом, то не существует препятствий, чтобы указать начальству на это.
Конечно, простой вариант – это увольнение, чтобы не работать с неадекватным человеком. Но, возможно, начальник начнет вести себя более уважительно по отношению к вам и перестанет придираться.
Обращаются к начальнику в основном на «вы», называя его по имени и отчеству. Выбор общения на «ты» к боссу определяется тем, как принято в рабочей команде. В общении с начальством не будут лишними слова, как «извините», «спасибо», «к сожалению» и т.д.
Не тревожьте начальника своими проблемами, когда он в плохом настроении. В это время лучше не задавать какие-либо вопросы личного характера, например, о прибавке к заработной плате и внеочередном отпуске.
Активно участвуйте во всех профессиональных собраниях, обсуждениях. Задавайте вопросы, вставляя ремарки. И вносите свои предложения. В общем, ведите себя как полноправный член коллектива, который имеет собственное мнение. Конечно, такую сотрудницу сложно не заметить, и руководство оценит вас по достоинству.