Но это не значит, что всю работу вы должны выполнять сами, этого от вас не требуется. Доверяйте своим сотрудникам и давайте возможность каждому проявлять себя и самореализовываться. Вы не можете знать работу каждого досконально, поскольку в вашем подразделении могут работать специалисты разных специальностей. Достаточно иметь общее представление об их работе, чтобы контролировать конечные результаты. Это доверие будет стимулом для ваших подчиненных, которые будут стараться оправдывать его.
Старайтесь не злоупотреблять малознакомыми специальными терминами, давая указания своим подчиненным, чтобы не выглядеть смешно. Не стесняйтесь уточнять термины. Чего-то не знать – не стыдно, стыдно не хотеть знать. Если вы будете чваниться, то авторитета это вам не прибавит.
Всегда относитесь к тем людям, которые находятся в вашем подчинении, уважительно и доброжелательно, поскольку вы изначально находитесь в неравных условиях и на вашу грубость они не могут ответить грубостью. Вы попадете в неловкое положение, если на ваш крик сотрудник спокойно попросит вас понизить голос, на что он имеет право. Вы будете выглядеть смешно и глупо.
От вас зависит обстановка в коллективе. Все его члены должны пользоваться равным уважением, а ваше расположение должно быть обусловлено только тем, насколько добросовестно и ответственно относится к работе каждый сотрудник. Никаких фаворитов и наушников не должно быть в коллективе, который не лихорадят сплетни и интриги. Не поощряйте подхалимов и пресекайте все славословия в свой адрес. Хвалите сотрудника в присутствии его коллег, ругайте – наедине.
Умейте контролировать, требовать и строго спрашивать со своих подчиненных, как выполнения своих должностных обязанностей, так и требований внутреннего распорядка. Будьте справедливы при распределении материального вознаграждения, и это будет хорошей мотивацией для каждого из них.