Приобретите специальную литературу, в которой наглядно продемонстрированы все упражнения, выполняемые сначала на суше. Выучите их и, в зависимости от своего опыта как пловца, дополните с учетом физической подготовки вашего подопечного. Так, не все смогут выполнить взмахи руками из-за недостаточной пластичности тела (хотя в воде они могу быть выполнены без проблем). Особое внимание уделите правильному дыханию при плавании. Покажите, как нужно задерживать дыхание в том случае, если лицо погружается в воду.
Попробуйте на берегу продемонстрировать, как нужно держаться на воде, как располагать руки и ноги и как ими грести. Попросите вашего ученика повторить за вами все эти движения. Важно, чтобы он хорошо их запомнил и не стал потом беспорядочно барахтаться, сбивая дыхание.
Самая трудная задача – справиться со страхом перед водным пространством. Дедовский метод (лодка – середина реки – выбросили – поплыл) не подойдет для взрослого человека. Во-первых, не каждый согласится на такую процедуру. А во-вторых, вы можете просто не успеть спасти тонущего, если он слишком тяжел, или если у вас нет специальных навыков.
Именно поэтому не стоит форсировать события. Проводите первые уроки на мелководье, бережно поддерживая учащегося. Можете использовать какие угодно приспособления: круг, матрац, доску. Это нужно для того чтобы он почувствовал, что в том, что земля в буквальном смысле слова уходит из-под ног нет ничего страшного. Тем более если вы рядом.
Постепенно осваивайте и глубину, все так же поддерживая ученика и постоянно находясь рядом с ним. И только тогда, когда вы почувствуете, что боязнь воды осталась позади, вы можете немного ослабить захват, а потом и вовсе отпустить вашего подопечного в самостоятельное плавание.