Постарайтесь держаться подальше от сплетен и интриг, не участвуйте в обсуждениях кого-то «за глаза». Соблюдайте нейтралитет и не давайте втянуть себя ни в какую группировку. Держитесь ровно, уважительно и дружелюбно с каждым из тех, с кем вы вместе работаете. Не раздражайтесь, если, как вам кажется, они ведут себя неправильно – ведь вы работаете вместе, и у вас нет возможности изолировать себя от общения с теми, кто вам не нравится. Значит, примите это обстоятельство и не выказывайте неприязни ни к кому.
Но не следует держаться особняком и отстраненно. Вам не составит большого труда спросить у коллеги, выздоровел ли ее ребенок или доделала ли она ремонт в квартире, но вашей сотруднице будет приятно, что вы проявили интерес, к тому, что волнует ее и, тем самым, поддержали.
Не лишним будет проявить участие, если у кого-то из ваших коллег случилось несчастье или, наоборот, радостное событие. Посочувствуйте или поздравьте коллегу, это ни к чему не обязывает, но может быть важно для него.
Старайтесь следить за своими словами, даже если возник производственный или житейский спор. Не ведите себя надменно, вызывающе и не хамите, не делайте замечаний, которые могут кого-то обидеть. Претензии, если они имеются, лучше высказать прямо в глаза и спокойно, не переходя на личности.
Никогда не наушничайте и не ябедничайте руководству, не заискивайте перед ним и не пытайтесь сделать свою карьеру нечестным путем – присваивая чужие заслуги и подсиживая кого-то. Выполняйте свою работу в срок и качественно, не подводите своих коллег.
Как видите, правила совсем просты и заключаются, по большей части, в том, чтобы не делать чего-то. Но, придерживаясь их, вы всегда сможете сохранить прекрасные отношения со своими коллегами и пользоваться авторитетом в коллективе.