Чтобы день прошел эффективнее, начните утро с составления списка дел, которые хотите выполнить. Так вы сможете не забыть про важные встречи и документы, а в конце дня проанализировать свою продуктивность. Если что-то не получилось успеть, подумайте, почему это произошло. Успешный тайм-менеджмент – это такое планирование, при котором вы находите поглотители времени и избавляетесь от них.
Когда дел слишком много, выделите среди них основные. Научитесь различать важные и второстепенные задачи, без этого правильно организовать свой день невозможно.
Некоторые дела следом требуют выполнения других задач, и часто лучше сделать все сразу. Например, отвечая на деловые письма, может оказаться, что какие-то вопросы нужно уточнить по телефону. Вы сэкономите время, если приметесь за это, не откладывая.
Не считайте себя суперчеловеком, способным на подвиги. Даже если вы успешно работаете в режиме аврала, долго это продолжаться не сможет, организму нужен отдых. Обычно люди наилучшим образом чувствуют себя с утра, а также через пару часов после обеда. У каждого собственные биоритмы, важно понимать это. Учитывайте свои «сильные» часы, чтобы в это время решать наиболее важные задачи.
Идеальна ситуация, когда у человека есть список задач и сроки их выполнения, и он сам планирует свою работу. Но случается, что руководство неправильно организует время своих подчиненных. Они могут первую половину дня провести без дела, а потом вынуждены задерживаться на работе, так как слишком поздно получили срочное задание.
В этом случае люди начинают нервничать, и здесь кроется главная проблема. Это можно понять, кто не расстроится, если накопилось много работы, с которой явно не получится справиться к поставленному сроку? Но чтобы справиться с ситуацией, нужно суметь правильно расставить приоритеты, выполнив сначала самые важные задачи. Остальное лучше всего отложить на следующий день.