Если критика скорее затрагивает личную сферу, не нужно отвечать тем же самым. Просто скажите, что вам жаль, что вы не хотели никого расстраивать. Через некоторое время человек остынет и, возможно, ему станет стыдно за свои слова. Если вы считаете, что его замечания необоснованны, спокойно скажите об этом. Но не стоит пытаться поговорить с человеком, который в этот момент раздражается, злится или бьется в истерике.
Если вам сложно сохранять спокойствие, закройте глаза и вспомните случай, когда вы вели себя уверенно и уравновешенно. Попробуйте посмотреть на все со стороны, представьте, что это не вы принимаете критику.
Если прошло какое-то время после неприятного инцидента, а вы все еще злитесь, прокрутите ситуацию еще раз у себя в голове, как бы наблюдая за ней издалека. Вы можете заменять некоторые слова на смешные, так можно поднять себе настроение. Вспомните все высказанные претензии и подумайте, какие из них действительно требуют вашего внимания. Отметьте их для себя, чтобы начать работать над их устранением.
Критика редко бывает необоснованной. Но это не означает, что критикующий человек вас недолюбливает или вы плохо что-то делаете. Скорее всего, существуют некоторые недочеты, которые нужно исправить. В следующий раз предупреждайте заранее ситуации, в которых вам могут высказывать замечания. Например, на работе, перед тем как сдать важный проект или отчет, проверьте сделанное несколько раз.