Проведите маркетинговые исследования, почитайте в интернете те замечания, которые оставляют клиенты, обратившиеся к вашим конкурентам. Учтите их в своей работе и постарайтесь не повторять этих ошибок. Подумайте над тем, что вы можете предложить клиентам такого, что они не найдут у других компаний.
Ведите клиентскую базу, куда вносите все сведения о каждом. Работайте с каждым из них, чтобы у клиентов складывалось впечатление, что вы постоянно помните о них и готовы пойти на уступки только для них. Поздравления в дни рождения и скидки, предоставляемые на эту дату или в другие праздничные дни – очень действенный способ привлечения заказчиков.
Отвечайте за качество своих товаров, изделий или предоставляемых услуг. Единичные случаи брака способны свести на нет многолетние усилия по привлечению клиентов в вашу фирму. В случае обнаружения такового, прикладывайте все усилия по скорейшей замене бракованного товара и не пожалейте дополнительные бонусы для того, чтобы скрасить неприятное впечатление у клиента.
Позаботьтесь о том, чтобы персонал вашей фирмы четко понимал, что именно от клиентов зависит и их материальное благополучие. Обязательно проведите обучение и тренинги для тех своих сотрудников, которые непосредственно общаются с клиентами. Обращаясь в вашу фирму, любой, даже самый мелкий заказчик, должен чувствовать уважение и благодарность за то, что обратился именно к вам. Без сожаления расставайтесь с теми сотрудниками, которые не умеют вести себя с клиентами, они приносят убытки и портят репутацию вашей фирмы.