Подготовьте вопросы. Не думайте, что они будут всплывать сами собой во время беседы - это под силу лишь гуру журналистики. Но даже они готовятся к абсолютно каждому интервью. Вопросы должны быть корректно сформулированы, не задевать респондента. Также продумайте порядок, в котором они будут заданы. Разговор должен быть логично выстроен, а не перескакивать с одной темы на другую. Только при подготовке можно продумать все самые мельчайшие подводные камни, которые могут возникнуть во время интервью. Журналист должен быть и к этому готов.
Важна также техническая составляющая проводимой беседы. Телевизионное интервью предполагает хороший свет, звук, четкое изображение. Необходимо проверить все заранее. Интервью для СМИ предполагает наличие диктофона, исправность которого также следует проверить заранее, и блокнота с ручкой.
Не грубите и не хамите. Соблюдайте правила журналисткой этики. Ситуации, в которых респондент ведет себя неподобающим образом, следует переводить в шутку, ведь смех способен разрядить любую, даже самую напряженную обстановку.
В последнее время более популярным и актуальным становится метод анкетирования, который в достаточной степени улучшает жизнь и журналисту, и респонденту. Проведение такого интервью представляет собой отправку вопросов по электронной почте и обработку полученных ответов.