Первый этап проведения маркетингового исследования – определение и четкое формулирование его целей. Если цель проведения исследования будет неверно сформулирована, то результаты его, скорее всего, будут неверными, а качество полученной информации - низким. На данном этапе составляется перечень вопросов, на которые по окончанию исследования должны быть получены ответы.
После его составления перед маркетологом встает вопрос: какими источниками информации пользоваться в ходе исследования? Второй этап представляет собой выбор этих источников среди всей возможной массы. Необходимо обработать весь массив информации и отобрать только нужную часть.
Третий этап – сбор интересующей маркетолога информации. Возможными методиками его осуществления являются наблюдение, опрос и эксперимент. Чаще всего прибегают ко второй форме исследования. Для развития товара в определенном ценовом или покупательском сегменте могут быть опрошены и анкетированы разные социальные слои населения или представители определенной возрастной группы.
Получив ответы респондентов на вопросы анкеты, маркетолог осуществляет анализ полученных им данных. По сути, он систематизирует информацию по интересующим его критериям и категориям для ее дальнейшего итогового оформления. Завершающий этап – представление полученных результатов руководству с указанием рекомендаций по возможному развитию производства, ребрендингу или введению новых технологий продвижения товара на потребительском рынке.