То, о чем вы говорите, должно каким-либо образом перекликаться со сферой интересов человека, который вас слушает. Только так вы сможете его по-настоящему заинтересовать. Ведь, как известно, в первую очередь людей интересуют они сами, их проблемы и желания. А к вашему абстрактному сообщению, которое никоим образом не касается их самих, они вполне могут и не прислушаться.
К примеру, молодая девушка гораздо охотнее выслушает комплименты в свой адрес, чем самый увлекательный, с вашей точки зрения, рассказ о выдающихся деятелях мировой культуры. Ваш подчиненный мгновенно «навострит уши», когда заслышит о возможном повышении зарплаты из ваших уст, но сникнет и замкнется в себе, если вы будете пространно рассуждать о перспективах вашей фирмы вообще.
Обратите внимание на свой внешний вид. Если вы выглядите чересчур необычно, вульгарно, неопрятно или у вас оторвалась половина пуговиц на блузке, все будут хихикать, шушукаться и подтрунивать над вами, но никак не внимать вашим речам. Одежда как раз не должна привлекать особого внимания, она должна быть строгой и сдержанной, если вы хотите, чтобы вас слушали.
Будьте конкретными. Обозначив в своем выступлении какую-то проблему, предложите слушателям и варианты ее решения. Например, если вы выражаете недовольство подчиненными за их небрежное отношение к работе, расскажите им подробно, чего вы от них ждете, какое их поведение будет вас удовлетворять. Детально распишите, из каких пунктов складывается их зарплата, какими способами можно ее увеличить. Они будут вас слушать, не сомневайтесь, ведь от этого зависит их собственное благосостояние.