Идеальная ситуация – это когда новому сотруднику передает документы предыдущий главный бухгалтер. На что необходимо обратить внимание? Проверьте все документы. Конечно, все просмотреть невозможно, но хотя бы сравните сальдо на конец периода и на начало с бухгалтерским балансом, откройте карточки основных счетов, сверьте суммы, просмотрите остатки на складе, суммы по подотчетным лицам.
В том случае, если учет осуществляется посредством электронной программы, сравните информацию, зафиксированную в компьютере, с бумажными носителями. Обязательно сформируйте книги продаж и покупок, просмотрите дебиторскую и кредиторскую задолженность.
Уточните у прежнего главного бухгалтера, какие документы не учтены. Также вы можете поинтересоваться поставщиками и покупателями. Если имеются их номера телефонов, перепишите себе.
Уточните некоторые нюансы учета. Например, если организация ежемесячно списывает ГСМ, вам необходимо узнать нормы расходов, формулу расчета топлива.
В том случае, если вы заметите некоторые расхождения в учете, то есть несоответствие информации, указанной на бумажном носителе, и данных в программе, обязательно расскажите об этом руководителю, так вы избежите ненужных проблем. Тем более восстановление и корректировка данных – очень трудоемкий процесс.
Обязательно просмотрите информацию о движении денежных средств, остаток наличных в кассе. Узнайте и о кассовом лимите. Проверьте, не нарушена ли кассовая дисциплина.
В том случае, если перед вашим приходом была проведена аудиторская проверка, то вам достаточно ознакомиться с результатами проверки, которые должны оформляться письменно.
Помните, что проверять информацию нужно за последнее 5 лет. Обратите внимание, когда проводилась камеральная или выездная проверка налоговыми органами.