Если есть такая возможность, пообщайтесь со своими коллегами по бизнесу, ознакомьтесь с существующим опытом создания структур со схожими функциями. Изучите инфраструктуру компании, проанализируйте, какие трудности могут возникнуть при создании и в работе отдела, оцените возможные риски.
Продумайте оптимальную структуру нового подразделения. Распишите ее с учетом всех функций, которые ему придется выполнять. Выделите те из них, которые невозможно совместить с другими, подумайте, как можно объединить остальные. Определите необходимое число исполнителей и квалификацию каждого из них в зависимости от выполняемых функций, объема работы и возлагаемой ответственности.
После этого обдумайте, каким образом вам следует организовать рабочие места, какое оборудование и программное обеспечение вам потребуется. Здесь все зависит от количества сотрудников, их функционала и загрузки. Предусмотрите вариант расширения отдела с тем, чтобы в выделенном помещении было достаточно пространства для размещения рабочих мест и оборудования.
Подготовьте необходимый пакет внутренних документов – положение об отделе, должностные инструкции, требования, предъявляемые к результатам деятельности. Составьте штатное расписание и начните прием сотрудников на работу. Не обязательно сразу укомплектовывать весь штат. Примите основных исполнителей, начните работу и постепенно, по мере необходимости, набирайте новых, выбирая достойных без спешки.