Будьте откровенны сами с собой: что вы по итогам года сделали для компании такого значительного, за что вас действительно следует премировать? Если вспомнить навскидку не получается, возьмите листок бумаги и ручку и, спокойно, не торопясь, составьте перечень ваших достижений. Все ваши успехи должны быть подтверждены документально и полностью соответствовать тем целям, которые ставило перед вами начальство, а не вашим собственным умозаключениям. Так вы сможете определить, положено ли вам какое-то вознаграждение.
Рассчитайте, сколько именно вы принесли денег в бюджет компании, сколько вы для нее заработали, скольких новых клиентов привели и договоров заключили. Выясните, как работали и ваши коллеги в прошедшем году, и на что они тоже могут претендовать. Запишите все эти данные, обязательно укажите даты и подготовьте документы.
Учтите в своих расчетах не только прибыль, которую вы принесли компании, но и насколько был для нее самой удачен последний год. Если фирма теряла деньги (не по вашей вине, а ввиду общей экономической ситуации), то немного уменьшите сумму потенциального вознаграждения. И, напротив, если благодаря и вашей работе, и работе всего коллектива, и вопреки тяжелому положению на рынке, компании получила немалые доходы, увеличьте сумму возможной премии.
Подготовьтесь к встрече с руководством, держа про запас возможный вариант на тот случай, если вам откажут. Вы можете предложить работодателю выплатить причитающуюся сумму в течение года или обеспечить вам какие-то дополнительные льготы по соцпакету.